Решено 1. Сестринский уход при заболеваниях нервной системы

  1. 29.09.2025
  2.   Галактионова Анна Николаевна
  3. 31-Моз (3 курс - «Сестринское дело»)
  4. Просмотров: 70
  5. Ответов: 0

Практическое занятие № 1 группы 32 МОЗ

преподаватель Галактионова А.Н.

ПМ 04. «Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и состояниях»

МДК 04.02. Сестринский уход и реабилитация пациентов терапевтического профиля разных возрастных групп

 

Раздел 2.6 Сестринский уход в неврологии, психиатрии и наркологии

 

специальность 34.02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки, очно-заочная форма обучения на базе среднего общего образования

 

Тема: Сестринский уход при заболеваниях нервной системы.

 

Вопросы к занятию:

  1. Какие части имеет нервная система?
  2. Какие различают типы нейронов?
  3. Что такое рефлекс?
  4. Какие сегменты различают в спинном мозге?
  5. Какие отделы имеет головной мозг?
  6. В какой доле головного мозга расположен двигательный центр?
  7. Какие анализаторы включает нервная система?
  8. Как циркулирует спинномозговая жидкость?
  9. Как действует симпатическая нервная система?
  10. Что характерно для преобладания парасимпатической нервной системы?
  11. Перечислите особенности иннервации мускулатуры тела человека.
  12. Что такое центральный паралич?
  13. Какие симптомы характерны для периферического паралича?
  14. Перечислите симптомы поражения мозжечка.
  15. Чем проявляется экстрапирамидный симптомокомплекс?
  16. Какие пробы используют для определения координации движений?
  17. Как определяется рефлекс с сухожилия двуглавой мышцы?
  18. Какие виды расстройств чувствительности различают?
  19. Что характерно для поражения глазодвигательного нерва?
  20. Что такое бульбарный паралич?
  21. Какие виды афазий вы знаете?
  22. Какие мероприятия необходимо предпринять при тазовых расстройствах?
  23. Что является особенностью головных болей при ВЧГ?
  24. Перечислите менингеальные симптомы

 

Цель:

  • Изучить особенности сестринского ухода при заболеваниях нервной системы

 

Уметь:

- проводить оценку функциональной активности и самостоятельности пациента в самообслуживании, передвижении, общении;

- выявлять потребность в посторонней помощи и сестринском уходе;

- выявлять факторы риска падений, развития пролежней;

- проводить опрос пациента и его родственников (законных представителей), лиц, осуществляющих уход, измерять и интерпретировать показатели жизнедеятельности пациента в динамике;

- осуществлять динамическое наблюдение за состоянием и самочувствием пациента во время лечебных и (или) диагностических вмешательств;

- определять и интерпретировать реакции пациента на прием назначенных лекарственных препаратов и процедуры ухода;

- выявлять клинические признаки и симптомы терминальных состояний болезни;

- проводить оценку интенсивности и характера болевого синдрома с использованием шкал оценки боли;

- проводить подготовку пациента к лечебным и (или) диагностическим вмешательствам по назначению лечащего врача;

- собирать, подготавливать и размещать наборы инструментов, расходные материалы, лекарственные препараты для выполнения лечебных и (или) диагностических вмешательств по назначению лечащего врача;

- проводить забор биологического материала пациента для лабораторных исследований по назначению лечащего врача;

- ассистировать врачу при выполнении лечебных и (или) диагностических

вмешательств;

- осуществлять профилактику пролежней, контактного дерматита, включая позиционирование и перемещение в постели, передвижение и транспортировку пациента с частичной или полной утратой способности самообслуживания, передвижения и общения;

- осуществлять раздачу и применение лекарственных препаратов пациенту по назначению врача, разъяснять правила приема лекарственных препаратов;

- проводить консультирование и обучение пациента и его родственников (законных представителей), лиц, осуществляющих уход, по вопросам ухода и самоухода;

- разъяснять пределы назначенного лечащим врачом режима двигательной активности и контролировать выполнение назначений врача;

Знать

- основы теории и практики сестринского дела, методов определения функциональной активности и самостоятельности пациента в самообслуживании, передвижении, общении, определения потребности в посторонней помощи и сестринском уходе;

- диагностических критериев факторов риска падений, развития пролежней и контактного дерматита у пациентов;

- анатомо-физиологических особенностей и показателей жизнедеятельности человека в разные возрастные периоды, правил измерения и интерпретации данных;

- технологии выполнения медицинских услуг, манипуляций и процедур сестринского ухода;

- основ клинической фармакологии, видов лекарственных форм, способов и правил введения лекарственных препаратов, инфузионных сред;

- правил и порядка подготовки пациента к медицинским вмешательствам;

- медицинских изделий (медицинские инструменты, расходные материалы, медицинское оборудование), применяемых для проведения лечебных и (или) диагностических процедур, оперативных вмешательств;

- правил ассистирования врачу (фельдшеру) при выполнении лечебных или диагностических процедур;

- правил десмургии и транспортной иммобилизации;

- особенности сестринского ухода с учетом заболевания, возрастных, культурных и этнических особенностей пациента;

- современных технологий медицинских услуг по гигиеническому уходу, позиционированию и перемещению в кровати пациентов, частично или полностью утративших способность к общению, передвижению и самообслуживанию;

- особенности и принципы лечебного питания пациентов в медицинской организации в зависимости от возраста и заболевания;

- методов и способов обучения пациентов (их законных представителей), лиц, осуществляющих уход, навыкам самоухода и ухода;

- физических и психологических особенностей пациентов разного возраста, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- психологических, психопатологических, соматических, морально-этических проблем, возникающих у пациентов различного возраста, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- побочных эффектов, видов реакций и осложнений лекарственной терапии, мер профилактики и оказания медицинской помощи в неотложной форме;

 

Основная литература:

Основная:

  1. Бортникова, (Цыбалова) С. М. Сестринский уход в невропатологии и психиатрии с курсом наркологии / С. М. Бортникова (Цыбалова), Т. В. Зубахина, А. В. Кабарухина; под ред. Б. В. Кабарухина. - Ростов н/Д : Феникс, 2020. - 477 с.
  2. Сестринская помощь в неврологии : учебник для среднихмедицинскихучебныхзаведений / А. М. Спринц [и др.] ; под ред. А. М. Спринца. — СПб. : СпецЛит, 2014. — 415 с. : ил.

 

Дополнительная:

  1. Пропедевтика клинических дисциплин: / В.М. Нечаев, Т.Э. Макурина, Л.С. Фролькис. -2-е изд., перераб. и доп. – М: ГЭОТАР – Медиа,2019. 808 с. : ил.
  2. Сестринское дело в неврологии : учебник / под ред. С. В. Котова. — М. : ГЭОТАРМедиа, 2014. — 248 с. : ил.

 

Дополнительные файлы

Окончила Дальневосточный государственный медицинский университет» г. Хабаровск, 1999

Квалификация: врач

Специальность: Педиатрия

Преподаваемые дисциплины:

34.02.01. Сестринское дело

31.02.01 Лечебное дело

ПМ.02. Осуществление лечебно-диагностической деятельности

ПМ. 04 Осуществление профилактической деятельности

ПМ 05 «Оказание скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе вне медицинской организации»

ПМ 04. «Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и состояниях»

 

Повышение квалификации:

Профессиональная переподготовка УЦ «Профакадемия» по программе: Педагог СПО. Теория и практика реализации ФГОС», 2018 Повышение квалификации ГБОУ «Институт развития образования» КК по теме «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в СПО», 2018 ГАУ Амурской области профессиональной образовательной организации «Амурский медицинский колледж» по программе «Формирование профессиональной компетентности преподавателей ПМ.02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» в условиях реализации ФГОС СПО», 2018.

 

Общий стаж 21 год

Педагогический стаж 8 лет

Код специальности:

34.02.01. Сестринское дело

31.02.01 Лечебное дело

Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.