Эпоха открытий в науке заканчивается, начинается эпоха мастерства  

(М. Каку)

Основная задача методической работы на 2023-2024 учебный год:
    Методическая работа в 2023 - 2024 учебном году ориентирована на создание условий для роста педагогического мастерства, профессиональной компетентности преподавателей, раскрытие их творческого потенциала, развитие инновационной и исследовательской деятельности, оказание помощи преподавателям посредством  учебно-методического сопровождения образовательного процесса, направленной на подготовку социально адаптированного, конкурентоспособного специалиста.

Методическая тема на 2023-2024 учебный год: «Совершенствование качества подготовки специалистов путем актуализации учебно-воспитательной деятельности преподавателей колледжа в условиях перехода на новые ФГОС СПО с учётом экономического и социокультурного развития региона»

Цели методической работы:

  • повышение уровня профессиональной компетентности преподавателей колледжа, в том числе за счет активизации внутренних форм (семинары, мастер-классы, конкурсы, конференции);
  • обновление и совершенствований знаний в области преподаваемой учебной дисциплины, ПМ, МДК;
  • комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса за счет: пополнения библиотечного фонда, в том числе за счет электронных библиотечных систем; разработки и совершенствования учебно-методических комплексов по дисциплинам и профессиональным модулям, контрольно-оценочных средств и методического обеспечения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся;
  • оказание методической и практической помощи филиалам;
  • усиление практической направленности преподавания дисциплин;

Задачи:

  • повышение уровня профессиональной компетентности преподавателей колледжа, в том числе за счет активизации внутренних форм (семинары, мастер-классы, конкурсы, конференции);
  • обновление и совершенствований знаний в области преподаваемой учебной дисциплины, ПМ, МДК;
  • комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса за счет: пополнения библиотечного фонда, в том числе за счет электронных библиотечных систем; разработки и совершенствования учебно-методических комплексов по дисциплинам и профессиональным модулям, контрольно-оценочных средств и методического обеспечения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся;
  • оказание методической и практической помощи филиалам;
  • усиление практической направленности преподавания дисциплин;

Повышение уровня профессионализма педагогов

            В 2021 году пройдено обучение по дополнительному профессиональному образованию по программе повышения квалификации:

 - в I полугодии 6 человек в ООО Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Профакадемия», 6 человек в ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж»;

 - во II полугодии 5 человек в ООО Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Профакадемия», 5 человек в ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж».

            В 2022 году пройдено обучение в рамках дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации - 2 человека, по программе профессиональной переподготовки - 1 человек.

            В 2023 году пройдено обучение по дополнительному профессиональному образованию по программе повышения квалификации:

- в I полугодии 5 человек в АНО ДПО «Гуманитарно-технический институт», в ООО «Академия Госаттестации» - 1 человек;

- по программе профессиональной переподготовки в ООО «Академия Госаттестации» - 2 человека

Цикловые комиссии.

            В колледже созданы и успешно работают четыре цикловых комиссии: общеобразовательных дисциплин, общепрофессиональных дисциплин и две комиссии специальных дисциплин.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В России 2022-2031 годы объявлены десятилетием науки и технологий. Проводятся различные мероприятия, направленные на усиление роли науки и технологий на жизнь общества. Стоит отметить, что это не только масштабные инновационные проекты. Серьезное внимание также уделяется ежедневной работе профессиональных образовательных организаций. Основной задачей коллектива преподавателей ГБПОУ «Новороссийский медицинский колледж» является подготовка квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, способных к эффективной работе по специальности, готовых к постоянному профессиональному росту, владеющих навыками исследовательской деятельности, научного поиска.

Учебно-исследовательская (работа студентов, предусмотренная действующими учебными планами) и научно-исследовательская (работа сверх требований, предъявляемых учебными планами) деятельность - обязательное направление подготовки специалистов среднего звена.

Основная цель подобной работы – ознакомление студента с основами исследовательской деятельности и анализа полученных результатов, в последующей практической деятельности это послужит фундаментом творческого подхода.

В колледже УИРС встроена в учебный процесс, является обязательной организационной формой обучения студентов специальностей «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Фармация» и представляет собой систему учебно-воспитательных мероприятий, проводимых со студентами на протяжении всего периода обучения – с первого до последнего курса.

В учебном процессе преподавателями колледжа широко используются различные виды УИРС. Основными видами деятельности, выполняемыми в рамках освоения профессиональной и образовательной программы, являются:

  • - работа с научной литературой;
  • - подготовка устного и/или письменного сообщения, доклада, эссе;
  • - написание рефератов по темам учебных дисциплин;
  • - поиск и систематизация информации с использованием различных справочных изданий, электронных ресурсов;
  • - выполнение учебных заданий, требующих применения усвоенных знаний в решении практических задач;
  • - участие в предметных олимпиадах, в конкурсах по специальности;
  • - написание курсовых и выпускных квалификационных работ с элементами научного поиска.

УИРС является обязательной составной частью процесса обучения по каждой из учебных дисциплин в УМК, включенных в образовательную программу. Преподаватели на занятиях объясняют студентам где, в каких источниках и как получить нужную информацию, как работать с журналами и книгами, как правильно составить список использованной литературы, обучают основам статистической обработки данных и математической обработки результатов, навыкам работы в сети.

Базовой дисциплиной, обеспечивающей формирование исследовательских умений и навыков студентов I курса специальности «Сестринское дело» (на базе основного общего образования), является учебная дисциплина «Индивидуальный проект».

Студенты выполняют УИРС в отведённое расписанием занятий учебное время по специальному заданию в обязательном порядке под руководством преподавателя. Задание по УИРС формулируется так, чтобы оно имело исследовательский характер. В задании вся работа, необходимая для решения поставленной задачи,  должна быть отражена поэтапно.

Элементы исследовательской деятельности для студентов колледжа вводятся постепенно через различные виды самостоятельной работы. Задания исследовательской направленности предусмотрены в содержании учебных курсов и отражены в программах учебных дисциплин.

Данная форма работы приобщает студентов к научному поиску, требует самостоятельной работы с литературой, повышает качество знаний, способствует формированию первых навыков исследовательской работы, формированию творческого мышления, развитию эрудиции, кругозора и дальнейшему профессиональному совершенствованию.

Во время прохождения учебной и производственной практик студенты закрепляют теоретические знания, овладевают навыками, манипуляциями, передовыми методиками труда медицинской сестры, фельдшера, фармацевта. Совместно с преподавателями они составляют подробный план проведения исследований, уточняют методики, знакомятся с литературой. Тематика исследований зависит от курса и профиля дисциплин.

 Учебный процесс в колледже организован таким образом, что элементы исследовательской деятельности вводятся постепенно, усложняясь от курса к курсу. Сначала студенты пишут работы реферативного характера по темам практических занятий и знакомятся с основными методами исследования, применяемыми в изучаемых ими дисциплинах. Далее на заключительном этапе изучения учебной дисциплины они выполняют курсовые работы. На выпускном курсе выполняется Выпускная квалификационная работа (ВКР). ВКР может являться продолжением исследований, проводимых в процессе написания курсовой работы. Выполнение данных работ предусмотрено Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования как обязательный вид аттестации студентов.

Тематика курсовых и выпускных квалификационных работ ежегодно разрабатывается преподавателями колледжа, рассматривается и принимается соответствующими предметно-цикловыми комиссиями и методическим советом колледжа. Студентам предоставляется право выбора конкретной темы из предлагаемого списка в соответствии с их научными интересами. Кроме того, они могут сами предложить тему при условии обоснования целесообразности ее разработки.

В процессе работы над курсовыми и дипломными работами студенты проявляют большую заинтересованность и приобретают умения излагать свои мысли, делать выводы, выступать перед аудиторией. Выполнение этих работ способствует усилению интереса к выбранной профессии, расширению кругозора студентов, адаптации их к будущей профессиональной деятельности.

Одним из направлений работы в данной сфере является развитие исследовательской компетентности, профессионального роста и преподавателей колледжа. Формами реализации выступают: публикация преподавателями статей в научных журналах, выступление на научно-практических конференциях разного уровня, участие в профессиональных конкурсах. Для творческого роста и дальнейшего развития, преподаватели колледжа регулярно вовлекаются в проведение открытых аудиторных и внеаудиторных мероприятий, ведется постоянное взаимодействие с практическим здравоохранением. Кроме того, в целях совершенствования реализации педагогических технологий проводятся недели цикловых комиссий.

Обучить медицинскую сестру, фельдшера, фармацевта особенностям исследовательской деятельности, пониманию важности качественного выполнения конкретных задач – одна из главных составляющих освоения профессиональных компетенций средним медицинским персоналом.

 


Печать   E-mail