Решено Профилактика болезней внутренних органов и систем 1

  1. 13.10.2021
  2.   Галактионова Анна Николаевна
  3. 41-Ф (4 курс - «Лечебное дело»)
  4. Просмотров: 1816
  5. Ответов: 0

Практическое занятие № 8 группы 41Ф

преподаватель Галактионова А.Н.

ПМ.04 Профилактическая деятельность

МДК 04.01 Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое воспитание населения

Специальность 31.02.01 Лечебное дело.

Раздел I.  Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Организация здоровье сберегающей среды. Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения

 Тема: Профилактика болезней внутренних органов и систем 1

Вопросы к занятию:

  1. Профилактика болезней системы кровообращения Факторы риска развития болезней системы. Технологии первичной и вторичной профилактики наиболее часто встречающихся острых и хронических болезней системы кровообращения.
  2. Немедикаментозные методы и медикаментозные методы профилактического воздействия на пациента.
  3. Особенности профилактики болезней системы кровообращения в различных периодах детского возраста и у подростков
  4. Динамическое наблюдение групп диспансерного учета.
  5. Консультирование пациента и его окружения по вопросам контроля АД, контроля физической нагрузки при ишемической болезни сердца, нормализации массы тела, измерения суточного диуреза, самостоятельного купирования болевого синдрома и повышения АД и т.д.
  6. Роль фельдшера в организации и проведении профилактики данных заболеваний на закрепленном участке, в организации и проведении диспансеризации пациентов для выявления ранних симптомов болезней системы кровообращения, предупреждения их осложнений, в обеспечении регулярности обследования диспансерных больных у врача.
  7. Профилактика болезней органов дыхания. Факторы риска развития болезней органов дыхания. Технологии первичной и вторичной профилактики наиболее часто встречающихся острых и хронических болезней органов дыхания.
  8. Немедикаментозные методы и медикаментозные методы профилактического воздействия на пациента.
  9. Особенности профилактики болезней органов дыхания в различных периодах детского возраста и у подростков.
  10. Динамическое наблюдение групп диспансерного учета.
  11. Консультирование пациента и его окружения по вопросам использования пикфлоуметра, ингаляторов и небулайзера, контроля физической нагрузки при хронических болезнях органов дыхания и т.д.
  12. Роль фельдшера в организации и проведении профилактики данных заболеваний на закрепленном участке, в организации и проведении диспансеризации пациентов для выявления ранних симптомов болезней органов дыхания, предупреждения их осложнений и обострений, в обеспечении регулярности обследования диспансерных больных у врача.
  13. Профилактика болезней органов пищеварения. Факторы риска развития болезней органов пищеварения. Технологии первичной и вторичной профилактики наиболее часто встречающихся острых и хронических болезней органов пищеварения.
  14. Немедикаментозные методы и медикаментозные методы профилактического воздействия на пациента.
  15. Особенности профилактики болезней органов пищеварения в различных периодах детского возраста и у подростков.
  16. Динамическое наблюдение групп диспансерного учета.
  17. Консультирование пациента и его окружения по вопросам рационального питания.
  18. Роль фельдшера в организации и проведении профилактики данных заболеваний на закрепленном участке, в организации и проведении диспансеризации пациентов для выявления ранних симптомов болезней органов пищеварения, предупреждения их осложнений и обострений, в обеспечении регулярности обследования диспансерных больных у врача.

Цель:

  • изучение нормативных правовых актов, регламентирующих профилактику болезней внутренних органов и систем;
  • изучение особенностей организации и проведения диспансеризации населения при заболеваниях внутренних органов и систем;

 

уметь:

  • применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;
  • обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;
  • проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;
  • обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;
  • проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;
  • определять группы риска развития различных заболеваний;
  • проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;
  • проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения  
  • оформлять медицинскую документацию;

 

   знать:

  • роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;
  • факторы риска развития заболеваний в России и регионе;
  • виды профилактики заболеваний;
  • закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;
  • пути формирования здорового образа жизни населения;
  • нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.
  • медико-социальные и юридические аспекты проведения профилактических мероприятий.

 

Основная литература:

  1. Двойников С.И., Проведение профилактических мероприятий: учеб. пособие/- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – стр. 15-21, стр. 173-188.
  2. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В. Смолева, Е.Л. Аподиакос. – Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 652, [1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).
  3. Пропедевтика клинических дисциплин: / В.М. Нечаев, Т.Э. Макурина, Л.С. Фролькис. -2-е изд., перераб. и доп. – М: ГЭОТАР – Медиа,2019. 808 с. : ил.
  4. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 560 с.: ил.

Окончила Дальневосточный государственный медицинский университет» г. Хабаровск, 1999

Квалификация: врач

Специальность: Педиатрия

Преподаваемые дисциплины:

ПМ 02 Лечебная деятельность МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста.

ОП.01. Здоровый человек и его окружение.

ПМ 03 Неотложная медицинская помощь.

ПМ 01 Диагностическая деятельность.

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК. 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

 

Повышение квалификации:

Профессиональная переподготовка УЦ «Профакадемия» по программе: Педагог СПО. Теория и практика реализации ФГОС», 2018 Повышение квалификации ГБОУ «Институт развития образования» КК по теме «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в СПО», 2018 ГАУ Амурской области профессиональной образовательной организации «Амурский медицинский колледж» по программе «Формирование профессиональной компетентности преподавателей ПМ.02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» в условиях реализации ФГОС СПО», 2018.

 

Общий стаж 19 лет

Педагогический стаж 6 лет

Код специальности:

34.02.01. Сестринское дело

31.02.01 Лечебное дело

Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.