Практическое занятие № 8 группы 41Ф
преподаватель Галактионова А.Н.
ПМ.04 Профилактическая деятельность
МДК 04.01 Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое воспитание населения
Специальность 31.02.01 Лечебное дело.
Раздел I. Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Организация здоровье сберегающей среды. Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения
Тема: Профилактика болезней внутренних органов и систем 1
Вопросы к занятию:
- Профилактика болезней системы кровообращения Факторы риска развития болезней системы. Технологии первичной и вторичной профилактики наиболее часто встречающихся острых и хронических болезней системы кровообращения.
- Немедикаментозные методы и медикаментозные методы профилактического воздействия на пациента.
- Особенности профилактики болезней системы кровообращения в различных периодах детского возраста и у подростков
- Динамическое наблюдение групп диспансерного учета.
- Консультирование пациента и его окружения по вопросам контроля АД, контроля физической нагрузки при ишемической болезни сердца, нормализации массы тела, измерения суточного диуреза, самостоятельного купирования болевого синдрома и повышения АД и т.д.
- Роль фельдшера в организации и проведении профилактики данных заболеваний на закрепленном участке, в организации и проведении диспансеризации пациентов для выявления ранних симптомов болезней системы кровообращения, предупреждения их осложнений, в обеспечении регулярности обследования диспансерных больных у врача.
- Профилактика болезней органов дыхания. Факторы риска развития болезней органов дыхания. Технологии первичной и вторичной профилактики наиболее часто встречающихся острых и хронических болезней органов дыхания.
- Немедикаментозные методы и медикаментозные методы профилактического воздействия на пациента.
- Особенности профилактики болезней органов дыхания в различных периодах детского возраста и у подростков.
- Динамическое наблюдение групп диспансерного учета.
- Консультирование пациента и его окружения по вопросам использования пикфлоуметра, ингаляторов и небулайзера, контроля физической нагрузки при хронических болезнях органов дыхания и т.д.
- Роль фельдшера в организации и проведении профилактики данных заболеваний на закрепленном участке, в организации и проведении диспансеризации пациентов для выявления ранних симптомов болезней органов дыхания, предупреждения их осложнений и обострений, в обеспечении регулярности обследования диспансерных больных у врача.
- Профилактика болезней органов пищеварения. Факторы риска развития болезней органов пищеварения. Технологии первичной и вторичной профилактики наиболее часто встречающихся острых и хронических болезней органов пищеварения.
- Немедикаментозные методы и медикаментозные методы профилактического воздействия на пациента.
- Особенности профилактики болезней органов пищеварения в различных периодах детского возраста и у подростков.
- Динамическое наблюдение групп диспансерного учета.
- Консультирование пациента и его окружения по вопросам рационального питания.
- Роль фельдшера в организации и проведении профилактики данных заболеваний на закрепленном участке, в организации и проведении диспансеризации пациентов для выявления ранних симптомов болезней органов пищеварения, предупреждения их осложнений и обострений, в обеспечении регулярности обследования диспансерных больных у врача.
Цель:
- изучение нормативных правовых актов, регламентирующих профилактику болезней внутренних органов и систем;
- изучение особенностей организации и проведения диспансеризации населения при заболеваниях внутренних органов и систем;
уметь:
- применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;
- обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;
- проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;
- обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;
- проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;
- определять группы риска развития различных заболеваний;
- проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;
- проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения
- оформлять медицинскую документацию;
знать:
- роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;
- факторы риска развития заболеваний в России и регионе;
- виды профилактики заболеваний;
- закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;
- пути формирования здорового образа жизни населения;
- нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.
- медико-социальные и юридические аспекты проведения профилактических мероприятий.
Основная литература:
- Двойников С.И., Проведение профилактических мероприятий: учеб. пособие/- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – стр. 15-21, стр. 173-188.
- Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В. Смолева, Е.Л. Аподиакос. – Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 652, [1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).
- Пропедевтика клинических дисциплин: / В.М. Нечаев, Т.Э. Макурина, Л.С. Фролькис. -2-е изд., перераб. и доп. – М: ГЭОТАР – Медиа,2019. 808 с. : ил.
- Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 560 с.: ил.